/
/
Ремонт коробок роботов

Ремонт коробок роботов

Робот или роботизированная коробка передач,представляет из себя механическую коробку передач в которой работа включения/выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Название «роботизированная коробка передач» говорит о том, трансмиссией управляет относительно высокопроизводительный электронный блок управления, в котором записаны гигантские варианты алгоритмов движения что позволяет идеально эмитировать работу воображаемого "водителя робота профессионала ".

 
Роботизированная коробка передач соединяет в себе комфорт АКПП, возможность гоночной езды и топливную экономичность механики. Вместе с тем «робот» значительно дешевле классической трансмиссии (меньше деталей), что является ключевой особенностью к применению в массовом производстве.


На сегодняшний день все основные автомобилестроители устанавливают роботизированные коробки передач,от бюджетных до премиум.

Основой конструкции роботизированной кп служит механическая коробка передач. На конвейере в целях экономии используются, в основном, готовые узлы и механизмы. Например, автоматизированная коробка передач AMG Speedshift DCT от Mercedes-Benz построена на базе АКПП 7G-Tronic путем замены ГТД на  многодисковое сцепление. В основе коробки SMG от BMW лежит шести-ступенчатая «механика», опутанная сложной гидравлической системой и электроникой.

image.png
Кроме распространенных производителей Magna PowerShift (бывшая Getrag DCT) и BorgWarner совместно с VW, существуют гиганты как ZF, Aisin и Hyundai которые скоро громко заявят о себе.
Китайцы устанавливают устаревшие роботы произведенные по лицензии Getrag.
Среди S класса и Luxury и спорткаров хорошо известна итальянская Graziano (принадлежит Dana Spiser) устанавливается на Audi,Mercedes AMG,Ferrari,Lamborghini,   Aston Martin,McLaren,Maserati,Alfa Romeo etc, запчасти для ремонта не предлагает за исключением короткого списка расходников. Средняя стоимость КП 30.000уе.
image (1).png
 

Роботизированные трансмиссии существуют двух типов; первого поколения — характерной особенностью которого является одно-дисковое сцепление и электрический привод переключения. Применяется в основном европейскими производителями в бюджетных версиях. Существуют и исключения это заряженные версии BMW, MB и дорогие редко встречающиеся спорткары.

Ремонт в transmissia.ru роботизированной коробки передач в Москве производится только высококвалифицированными специалистами с использованием заводских технологических карт с применением оригинальных запасных частей.                                                                                                                                                                    Тем не менее по просьбам автовладельцев могут применяться детали OEM и не оригинал в целях экономии.







Цены на ремонт роботизированных КП

снятие/установка КП —------------------- 9000-12000 руб
разборка диффектовка сборка —------- 18000 руб
замена сцепления и регулировка —-- 6000-12000 руб
замена электромоторов и актуаторов — 6000 руб
ремонт блока управления —---------------- 20000 руб
очистка регистра,адаптация —------------ 18000 руб






mailservice.jpg





Роботизированные коробки первого поколения

Роботизированные коробки первого поколения определяет одно-дисковое сцепление. Коробки передач могут иметь как электрический так и гидравлический привод сцепления. В электрическом приводе, что является более дешевом в производстве, исполнительными механизмами служат электро-серводвигатель  и механическая передача. Гидравлический привод, более затратный но значительно корректный, производится с помощью гидроцилиндров,которые управляются соленоидами.Подобный вид провода называется электрогидравлическим. В некоторых конструкциях «роботов» с электроприводом (Easytronik Opel , Durashift EST Ford и 2-Tronic Peugeot) — применяется гидромеханический блок (актуатор) с электродвигателем для перемещения главного привода цилиндра сцепления.

Самый известный вариант - робота первого поколения это ATM ZF на ВАЗ Lada Vesta,Granta,Priora, Kalina. История применения очень коротка ни одного положительного отзыва наблюдать не приходилось, при чём касается это как плавность хода, переключения так и надёжности.

Общий вывод о всех роботизированных кп первого поколения с электромеханическим приводом является задумчивость и вялое переключение (время смены передач 0.3-0.5 с) - за рулём ощущается как минуты. Добавить вялый разгон, пинки при переключениях и низкую надёжность.                                                        

Электрогидравлический привод подразумевает постоянное поддержание давления в системе переключения, которая в свою очередь держит на взведенную систему переключения, это значит потеря крутящего момента минимальна. Оправдано это молниеносным переключением. Некоторые роботизированные трансмиссии с одновальной конструкцией и гидравлическим приводом применяются на спортивных автомобилях, и обладают невероятной скоростью переключения передач Ferrari LaFerrari-0.06c,Lamborhini Veneno-0.05c.

Все выше перечисленные качества определяют область применения «роботов» — с электромеханическим на бюджетных автомобилях.
Электрогидравлический привод -применяется как правило на более дорогих повозках,но бывают и исключения.

image (2).png






Модели роботизированных КП с двойным сцеплением:

DSG02E (VW) — 6 ступенчатая (с мокрым сцеплением).
DSG0AM (VW) — 7 ступенчатая (с сухими сцеплениями).
DSG0B5 (Audi) — 7 ступенчатая (с мокрым сцеплением).
DSG0BT (VW) — 7 ступенчатая (с мокрым сцеплением).
PDK (ZF) — 7 ступенчатая от Porsche (с мокрым сцеплением)
DKG (ZF) — 7 ступенчатая (с мокрым сцеплением).
6DCT250 (Ford, Renault) — 6 ступенчатая (с сухими сцеплениями).
6DCT450 (Ford, Volvo, Chrysler) — 6 ступенчатая (с мокрым сцеплением).
6DCT470 (Mitsubishi, Peugeot, Citroen) — 6 ступенчатая (с мокрым сцеплением).
7DCL750 (AMG, Ferrari) — 7 ступенчатая (с мокрым сцеплением).
7DCT Speedshift (Mercedes-Benz) 7 — ступенчатая(с мокрым сцеплением)
7DCT M Drivelogic (BMW) — 7 ступенчатая (с мокрым сцеплением)
7DCI700 (BMW) — 7 ступенчатая (с мокрым сцеплением).






Роботы первого поколения как с электромеханическим приводом:

2-Tronic — Peugeot
Allshift — Mitsubishi
Dualogic — Fiat
Durashift EST — Ford
Easytronic — Opel
MultiMode — Toyota
SensoDrive — Citroen



Роботизированные КП оснащённые гидравлическим приводом:

SMG- BMW
R-Tronic -Audi
ISR (Independent Shifting Rods)-Lamborghini;
Quickshift — Renault;
Selespeed — Alfa Romeo







Преимущества роботизированных коробок передач

Преимущество роботизированных трансмиссий заключается в том что в качестве основной части используется предельно простая и хорошо известная механическая часть с параллельными валами. Постоянная жесткая связь двигателя с трансмиссией автомобиля позволяет не терять крутящий момент, улучшить динамику разгона и снизить расход топлива. В конструкции меньше деталей (что в теории считается преимуществом) и трансмиссия имеет значительно (до 20%) меньшую массу в сравнении с классической гидромеханикой с ГТД.

Самым слабым местом этих кп является блок мехатроник Mechatronik (больше всего отказов). Следующей по массовости является двойной блок сцепления. Связано это с тем, что для обеспечения движения в «пробке» при малых скоростях и незначительных нажатиях на педаль «газа» происходит переключение 1-2-3-2-3-2 вызывая значительное проскальзывание фрикционных элементов сцеплений. Механические поломки основной части коробки  («вилки»,синхронизаторы, подшипники и т. д.) встречаются редко.

Ремонт многих трансмиссий не предусмотрен производителями, только замена узлов или в сборе. А так же замена масла – у многих типов затруднительна или не предусмотрена. Тем не менее при мокрых сцеплениях замена масла не только возможна, но и необходима, т. к. этим она позволяет продлить ресурс этого агрегата. При этом необходимо также производить и замену фильтра в системе охлаждения КП (где он предусмотрен).

Масло необходимо заливать только рекомендованное производителем автомобиля или его сертифицированный аналог. Например DSG очень критичен к марке и типу. Замену масла и фильтра необходимо проводить раз в 60000 км это способствует исправной работе блока управления.

Тем не менее робот имеет достоинства которые позволяют держатся в массовом производстве с 2003г. За счет двойного сцепления переключение передач происходит быстрее и проще, лучше динамика, меньше расход. Одно сцепление отвечает за включение четных передач, другое сцепление — нечётных. За счет этого была решена основная проблема кп, молниеносные переключения при динамичной езде. На этом плюсы, правда, заканчиваются. Минусы этой коробки —относительно высокая стоимость ремонта .



К списку статей


Есть вопросы ?

Если у вас есть вопросы на тему нашей компании и ремотку АКПП, то свяжитесь с нами по телефону

или по электронной почте

Оставьте свой номер телефона и мы вам перезвоним

Мы ремонтируем АКПП следующих марок
г. Москва 2-й Донской проезд, д.10, стр. 5

г. Москва, посёлок Рублёво улица Василия Ботылёва, 47/662
Мы в соцсетях
Рейтинг@Mail.ru