/
/
Ремонт PowerShift

Ремонт PowerShift

PowerShift – новое название относительно старой или точнее известной трансмиссии DCT принадлежащей известной в автоспорте Getrag. Дело в том июле 2015 года канадская Magna Powertrain купила Getrag и вскоре в созвучии собственном названием Rowertrain  появилось PowerShift. В трансмиссии ничего не изменилось, это по прежнему  шести-ступенчатая  (с двумя входными и двумя выходными валами сцеплений) коробка передач. Буквально  PowerShift – «не выключенный», что подразумевает молниеносное и чёткое переключение передач, без потери крутящего момента . Главная задача - экономия топлива, которая по релизам производителя, должна экономить не менее 10% относительно  классической коробки (с гидротрансформатором), забегая вперёд планы не оправдались, причиной оказались маркетологи.

Конструкция Пауэр Шифт - это классический робот второго поколения. Представить схему работы можно в виде двух однообразных механических КП, скомпилированных в один корпус.Но есть нюанс, дело том что каждое из двух сцеплений работает с определенными передачами чётными и нечётными, одно с первой, третей и пятой передачей, в тот момент следующее с второй, четвертой, шестой и задней передачей. Алгоритм не сложен, в то время как включена первая передача, первое сцепление активировано , а второе деактивировано , далее одновременно  расположенная в цепочке шестерня второй передачи подготовлена к включению. Следует сигнал на переключение передач, первое сцепление деактивируется, другое активируется, и крутящий момент молниеносно переходит на подготовленную следующую передачу.

Виды трансмиссий PowerShift 

Замысел работы робота PowerShift отражается в принципе работы механической коробки, однако у воображаемого «робота» в памяти прописаны неисчислимые варианты движения в дорожных ситуациях . Стало подобное возможным после адаптации относительно мощных, производительных и надёжных процессоров в бортовую сеть автомобилей. за переключение передач отвечает электроника, поэтому его существование стало возможным лишь с появлением компактных и надежных микропроцессорных систем управления.

Ford Motor Company 2008 году в коллаборации с Getrag создают  первую трансмиссию PowerShift with Wet Dual Clutch ( с мокрым сцеплением)  и создали новую сокращение DCT (Dual-clutch transmission). Догоняя главного конкурента 2010 году создаётся Пауэр Шифт с сухим сцеплением, спроектированной под крутящий момент до 350Нм. Устанавливая данные трансмиссии , авто-производители меняют названия и модели  в соответствии своим предпочтениям, что вносит серьёзную путаницу у автолюбителей. Например: с «сухим» сцеплением - 6DCT250, DPS6, C635DDCT; с «мокрым» сцеплением - 6DCT450, MPS6, 6DCT470, 7DCI600, 7DCL750. После смены владельца и ребрендинга, название и модели КП не изменились.

История создания PowerShift

 КП Пауэр Шифт является ведущем производителем и поставщиком роботов. Если у кого есть сомнения то - Вы забыли про Китай, там как раз эта трансмиссия чаще всего применяется. Среди всех представленных сегодня КПП роботизированного типа именно POWERSHIFT занимает одно из лидирующих мест по применению в автомобильной технике. Этот преселективный агрегат характеризуется прекрасными техническими параметрами, имеет высокий показатель КПД и позволяет управлять ТС сc максимальным комфортом. Рассмотрим КПП Пауэр Шифт более подробно и изучим те его аспекты, которые требуют к себе повышенного внимания.

Начало разработки

Изначально задумка и воплощение в металле произошло в США , как в стране наиболее развитого автоспорта и не только. Треки Ле-Мана24 или INDY500 стали главным генератором инновационных идей. Сам замысел этот не свеж, Delahae c электромеханической преселективной трансмиссией от Cotal и двух-контурной схемой известен с конца 30х годов прошлого века. Рассматривая проект Getrag раньше 1964г., как авто поставщик не замечен. Тем не менее в 80-х годах БМВ, Тойота и Шеви установили механическую про-спортивную коробку в своих заряженных версиях. Европа начала свой путь с Нюрбургринга где инженеры компании Порше в начале 80х искали новые пути для достижений и побед добывая чемпионские секунды.  

Конструкция  PowerShift

Из выше рассмотренного , имеем два варианта коробок : с сухим и мокрым сцеплением. Способ передачи крутящего момента у этих кп организован по-разному. Коробка с «сухим» сцеплением осуществляет переключения с помощью эффекта - сухого трения, другой вариант «мокрого» – за счет давления масла. Принципиальные  конструктивные решения, как  всех роботизированных КП относительно схожи и подразумевают три основных блока:

Редуктор – основной корпус КП, где находятся валы, шестерни, синхронизаторы, вилки включения передач, муфты, дифференциал и другие механические части. Координация перечисленных элементов и создаёт условия работы КП.

Блок сцепления – передаёт крутящий момент регулируя количество ньютонов с возможностью смыкания или размыкания дисков и соединяя коробку передач с двигателем что делает возможным  перемещение шестерней в комбинации которых возможно создавать и изменять передаточные крутящие моменты на ведущих осях. КП PowerShift оснащена блоком двойного сцепления где каждое имеет отдельный диск.

Блок управления – ЭБУ PowerShift  роботизированной КП. Для обеспечения переключения передач и работы сцепления "мозг" собирает исходные показания датчиков, обрабатывает отдаёт команды на исполнительные механизмы КП, он обеспечивая работу сцепления и переключения передач. Образно говоря в управлении находится или задействован  "робот"  который просчитывает возможные дорожные ситуации где надо сделать правильный выбор.

Создавая PowerShift инженеры-конструкторы закладывали возможность многоразового ремонта коробки. Так же Пауэр Шифт допускает локальный (частичный) ремонт, в целях экономии. Но и не редко ремонт подразумевает полную замену какого либо блока или сразу нескольких. Часто это практикуется у дистрибьюторов и официальных дилеров. Подобные замены редки , дело в том на на рынке б/у существует переизбыток подобных коробок, и не редко  приходится прибегать к подобному ремонту  в крайних случаях, когда выход одного из блоков, тянет за собой неисправность других механизмов.  

Ремонт мехатроника Powershift

Причины неисправности и ремонт

Причины неисправной работы ЭБУ (электронных блоков блока управления) PowerShift во часто похожи с признаками неисправного сцепления – удары рывки и вибрации при переключении. Не редко проблема может проявляться выходом коробки в аварийный режим, отсутствием тяги, отказом  от движения, потерей нескольких передач или резкой загрузкой КП.

В трансмиссиях с «сухим» сцеплением, ЭБУ (электронным блоком управления) служит TCM-модуль, где исполнительными механизмами активации сцепления и переключения передач служат шаговые электродвигатели. Чаще всего этот модуль принято менять на новый, в связи с тем что не производится. Однако в нашей мастерской , возможность ремонта существует. Шаговые электромоторы можно восстановить, а электронную плату с выгоревшими печатными дорожками заменить, используя донорскую коробку, списанную по гарантии у дилера.

ЭБУ на КП с «мокрым» сцеплением – мехатроник, позволяет произвести ремонт. Существует достаточно широкий выбор новых и б/у запасных частей . Главная проблема  мехатроника PowerShift - коррозированная плата гидроблока. Не менее слабым местом остаются соленойды.

Ремонт начинается с тестирования демонтированного мехатроника на стенде. Проверяются дроссели, клапаны, заглушки, плунжера, производится вакуумное тестирование гидроплиты, проверка работоспособности электромагнитных. Дефектовка выявляет неисправные детали которые подлежат замене.

Замена блока управления, предполагает обязательное программирование (прошивка) нового блока под необходимый авто.



Замена/ремонт сцепления Powershift

Признаки неисправности и карта ремонта

Вибрация на переключении с 1,2,3, затягивание переключения, пробуксовки (проскальзывание), бывает слышен треск. Аварийные сигналы и предупреждения на панели приборов не отображаются. Это первые признаки неисправности блока сцепления PowerShift . Однако это характерно для всех КП роботов.

Алгоритм замены «сухого» и «мокрого» сцепления различен, но общая схема замены одна:
  • считывание памяти регистра и предварительные мероприятия;
  • демонтаж коробки передач;
  • снятие сцепления;
  • диагностика дееспособности двух-массового маховика и сальника коленвала;
  • монтаж нового комплекта сцепления;
  • установка КП робот;
  • адаптация РКПП.

Лайфхаки по «сухому» сцеплению PowerShift. Узел изначально сделан самоподводящимся, тем не менее будет лучше, периодически делать электронную юстировку ,таким образом продлевая срок службы. Замена сцепления подразумевает новый комплект. В случае необходимости меняется набор вилок сцепления и выжимного подшипника. Заменой комплекта двойного сцепления подразумевает (необходимо) замена сальника первичного вала.

Лайфхаки по «мокрому» сцеплению PowerShift. Ремонт можно произвести  двумя вариантами: заменить или восстановить. Первый вариант понятен, второй наиболее интересен. В пакете (барабане) сцепления меняются фрикционные и металлические  диски , поршни и ремкомплект (Banner Kit резиновые манжеты, комплект прокладок и тефлоновые уплотнители). Демпфер (в этом варианте) является сопутствующим блоком «мокрого» сцепления, его назначение - сглаживание ударов между двигателем и механической цепочкой коробки передач. Демпфер существует в 2х вариантах; разборный и не-ремонтный . Не-ремонтный - в металлолом, разборный допускает ремонт меняются пружины, зажимы и клипсы. Крышка совместимая с сальником ,предполагает  как правило,замену тандемом  с сцеплением.






К списку статей


Есть вопросы ?

Если у вас есть вопросы на тему нашей компании и ремотку АКПП, то свяжитесь с нами по телефону

или по электронной почте

Оставьте свой номер телефона и мы вам перезвоним

Мы ремонтируем АКПП следующих марок
г. Москва
2-й Донской проезд, д.10, стр. 5
Мы в соцсетях
Рейтинг@Mail.ru